пʼятниця, 24 березня 2017 р.

Скадовск. Литературная фотография острова Джарылгач от Бориса Житкова.

Если вы не читали Бориса Житкова сами - это пол беды, а если вы не читали его книги своим детям, это катастрофа.
У нас дома его книга живет уже лет 45, я по ней училась читать (даже цифры наставила для учета скорости), а любимый рассказ "Про обезьянку" знала почти наизусть: "Мне было 13 лет и я учился в школе...". Рассказ "Обвал", про девочку у которой в горле застряла косточка и как к ней ехал доктор, очень любит моя дочь София. Ну и конечно "Как я ловил человечков" - это обожают все. Сейчас книга перешла, по наследству, в самые маленькие руки нашей семьи Димычу, он тоже любит "Человечков"...пока.
В нашей книге к сожалению нет "Морских рассказов", я их просто прочитала в интернете, потому что среди них есть - "Джарылгач". 

Фото из интернета.
Так здорово что литературную зарисовку о нашем острове Джарылгач сделал такой мастер слова как Борис Житков и что "Джарылгач" еще долго будет появляться в новых изданиях его книг вызывая интерес у новых читателей, а нас возвращать на этот волшебный остров Джарылгач снова и снова, в то время о котором еще говорят и вспоминают, в то время в которое уже ни кто не вернется.
Там жили верблюды...  

"...Верблюды.
Верблюды стояли как вкопанные, как ненастоящие. Я боялся идти в середину стада и пошел вокруг. А они как каменные. Мне стало казаться, что они неживые и что этот Джарылгач, куда я попал, заколдованный, и стало страшно. Я так их стал бояться, что думал: вот-вот какой-нибудь обернется, ухмыльнется и скажет: "А я..." Ух!.. Я отошел и сел на песок. Какие-то торчки растут там вроде камыша, и несет ветер песок, и песок звенит о камыш - звонко и тоненько. А я один. И наметает, наметает мне на ноги песку. Мои брюки не узнать стало. И показалось мне, что меня заметает на этом Джарылгаче, и такое полезло в голову, что я вскочил и опять к верблюдам...

"...Что оно такое - Джарылгач?
...А они мне сказали, что это остров Джарылгач, что здесь никто не живет,
а верблюдов помещицких сюда пастись приводят и только кой-когда старик
их поить приезжает. Они могут подолгу без воды быть. Берег тут - рукой подать...!


Сегодня на острове Джарылкач тоже очень интересно и практически ничего не тронуто человеком, это место куда стоит приехать, посмотреть и прикоснуться к живой природе. Настоящей.

Немає коментарів:

Дописати коментар

А Антонівці обговорюють кандидатів на посаду старости села.

У селах новоствореної Скадовської територіальної громади проходять зустрічі міського голови  Олександра Яковлєва з кандидатами на посаду ста...