четвер, 23 червня 2016 р.

Как я читаю Анну Ахматову

Анна Ахматова.
Родилась 23 июня 1889 года в Одессе...
Биографию писать не буду, ее легко можно найти на просторах интернета.

Я просто расскажу как я ее читаю.

Представьте сад с большими абрикосовыми деревьями. Почему абрикосовыми? Потому, что листочки похожи на сердечки и даже в безветренную погоду шелестят о чем-то лирическо-романтическом тихим шепотком.
И качелю, подвешенную к самой большой ветке обязательно переплетенной веревкой. Почему переплетенной? Это как стебли бобов переплетаются между собой и устремляются в высь, сквозь зеленые листья дерева, а дальше их просто не видно, но они обязательно достают до неба, или до солнца, играя с ним в солнечных зайчиков  или упираются в тучу провоцируя ее на грибной дождик.
А дальше разбег и такт. Каждое стихотворение читается в темпе установленным внутренним метрономом, как хорошая музыка или накат волн.
Эти стихи имеют запах и цвет. Слова о море пахнут солью и йодом, они синего цвета. Солнце и камни пахнут теплом и зноем...
Читайте в слух. Наслаждайтесь переливом слов. Качайтесь на качелях фантазий.

 Бухты изрезали низкий берег,  (РАЗБЕГ)
Все паруса убежали в море,  (ТОЛЧЕК)
А я сушила соленую косу
За версту от земли
(ПОЛЕТ) на плоском камне.
Ко мне приплывала зеленая рыба,
(ТОЛЧЕК)
Ко мне прилетала белая чайка,
(ПОЛЕТ)
А я была дерзкой,
(ТОЛЧЕК) злой и веселой
И вовсе не знала, что это - счастье.
(ПОЛЕТ…)
(http://www.akhmatova.org/poems/u_moria.htm)

 Как рассказать всё? Читайте, чувствуйте, наслаждайтесь...


Немає коментарів:

Дописати коментар

А Антонівці обговорюють кандидатів на посаду старости села.

У селах новоствореної Скадовської територіальної громади проходять зустрічі міського голови  Олександра Яковлєва з кандидатами на посаду ста...